В этой статье мы рассмотрим отличия этих документов и объясним, как теперь действовать собственникам недвижимости.
Что такое кадастровый паспорт и где его выдают?
Кадастровый паспорт – это выписка сведений из Государственного кадастра недвижимости. В зависимости от того, каким объектом недвижимости обладает собственник, в кадастровом паспорте могут отражаться разные характеристики.
- Помещение. В паспорте на такой тип объекта указывается уникальные кадастровый и инвентаризационный номера, орган БТИ, тип и назначение помещения, адрес, площадь, этаж.
- Участок. Паспорт на «землю» содержит больше технической информации: схему земельного надела, чертеж, описание границ с уточнениями размеров и поворотных точек, обременения и ограничения, общие сведения об объекте и орган БТИ.
Выдают кадастровые паспорта в МФЦ – многофункциональных центрах госуслуг, расположенных в каждом районе города. Как правило, готовый документ выдают на руки уже спустя 10-14 дней после обращения.
Что такое выписка из ЕГРН и где ее выдают?
Выписка из ЕГРН – это главный документ, который юридически подтверждает право собственности на недвижимость. Если владелец квартиры, дома или участка не имеет на руках этой выписки, его право на собственность ничем не подкреплено и не доказано.
В выписке содержатся:
- Общая информация об объекте: вид, назначение, год постройки, месторасположение, площадь, этаж;
- ФИО собственника или собственников, их зарегистрированные права;
- Ограничение и обременения на недвижимость;
- Изменение, прекращение правомочий или переход прав от одного собственника к другому;
- Кадастровые сведения (номер, стоимость);
- План недвижимого имущества.
Так же, как и кадастровыми паспортами, выписками из ЕГРН занимаются многофункциональные центры. Но в данном случае они служат посредником между Росреестром и заявителем. Среднее время ожидания документа – неделя. Для более быстрого получения справки вы можете обратиться прямиком в Росреестр или же заказать ее через портал госуслуг/официальный сайт Росреестра.
Нужен ли теперь кадастровый паспорт?
Согласно нововведениям в ФЗ 218, выписка из ЕГРН теперь объединяет и кадастровый учет, и регистрационный учет. Теперь собственникам не нужно тратить время и оформлять документы с практически одинаковым содержанием для того, чтобы встать на кадастровый учет и подтвердить право собственности.
Необходимость в оформлении кадастрового паспорта отпала, но он все еще действителен как документ. Тем не менее, при совершении сделок вас обязательно попросят предоставить справку выписку из ЕГРН.